МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАНИРУЕТ ЗАНЯТЬСЯ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Проект выполняется с учетом интересов различных целевых групп, что позволяет вовлечь в работу многих людей. В итоге приводит к улучшению санитарно-экологического состояния школы и ее территории, города и поселков, а также мест отдыха на природе, памятников природы, расположенных в данном районе.
- Определите проблемы посильные для решения (реальные способы содействия решению местных экологических проблем).
- Определите цель проекта как достижение положительных изменений состояния окружающей среды вашего региона (города, района, села).
- Определите задачи проекта. Они должны содействовать достижению цели и иметь конкретный характер.
- Необходимо с учащимися спланировать ожидаемый результат - что именно изменится к лучшему в ходе проекта. Продумайте критерии, по которым вы будете оценивать свою работу. Критерии должны быть конкретными и соизмеримыми.
- Разработайте план действий с указанием: содержания работы, сроков выполнения, ответственных за выполнение. Продумайте функции исполнителей.
- Определите, какие ресурсы (деньги, учебные пособия, материалы, оборудование, инструменты) вам потребуются, с какими трудностями можете столкнуться и как их преодолеть.
- Запланируйте этапы анализа, оценки, распространения результатов.
- Чтобы максимально широко распространить информацию о работе, предложите ученикам подготовить фото отчет, стенгазету, видеофильм, опубликовать результаты исследований, выступить на радио и телевидении, провести итоговую конференцию с приглашением местной администрации. Поделитесь результатами работы с коллегами.
- К проектной деятельности подключаются не только школы, но и дворовые клубы, детские общественные объединения, центры творчества детей, профессиональные училища, горожане и жители поселков.
- Примерные направления проектной деятельности:
1.Гуманитарное:
- сочинение экологического гимна города и поселка,
- разработка логотипа конкурса,
- проект историко-экологической тропы.
2.Естественнонаучное
- проект сохранения леса, парка, сквера, улицы,
- ландшафтная архитектура и фитодизайн,
- экодом для животных,
- экологизация дорог
3.Техническое:
- реконструкция детской площадки на основе экологических походов,
- проект использования вторичного сырья,
- ландшафтный дизайн в рамках визуальной экологии.
4. Интегрированное направление « Школа мой дом»:
- проект реконструкции школы и ее кабинетов на основе ресурсосбережения и экологии человека,
- ландшафтное строительство пришкольных территорий.